Министерства
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края Министерство информационного развития и связи Пермского края Министерство культуры Пермского края Министерство образования и науки Пермского края Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Министерство промышленности и торговли Пермского края Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Министерство социального развития Пермского края Министерство строительства Пермского края Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края Министерство территориального развития Пермского края Министерство территориальной безопасности Пермского края Министерство транспорта Пермского края Министерство физической культуры и спорта Пермского края Министерство финансов Пермского края Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

Необходимость присутствия медицинских работников в образовательных учреждениях растет

Специалисты констатируют, что здоровье подрастающего поколения с каждым годом вызывает все больше опасений – в школьном возрасте дебютируют различные заболевания, приобретающие со временем хронические формы. Процесс может быть управляем, говорят врачи, если усилить профилактические меры. Это направление является ключевым для педиатров, работающих в медкабинетах школ и детских садов. Однако оказание квалифицированной медицинской помощи требует создания условий и должного оснащения помещений в образовательных организациях. Модернизация школьной и дошкольной медицины является одной из целей регионального и федерального проектов «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение».

Ответственность за подготовку и оснащение медкабинетов несут руководители образовательных организаций. Одним из лучших примеров в Перми является общеобразовательная школа №32 им. Г.А. Сборщикова, где обучаются около 1 600 детей. Только за последние два года полностью была модернизирована медицинская служба школы, включающая три медкабинета. В соответствии со стандартами оснащения медицинских кабинетов в образовательных учреждениях закуплены и установлены сенсорные бесконтактные смесители, термометры, манжеты для тонометров, воздуховоды ротовые, желудочные зонды, дыхательный аппарат, наборы для оториноскопии, медицинские расходные материалы, облучатели и рециркуляторы, медицинская мебель. Всего было израсходовано около 100 тысяч рублей.

По словам директора школы №32 Александра Гликсона, ежемесячно на содержание одного медкабинета тратится 15-20 тысяч рублей, включая приобретение лекарственных препаратов. «Безопасность и здоровье детей – это главные приоритеты нашей школы, - рассказывает Александр Маркович. – Кроме того, наше образовательное учреждение имеет уникальный для региона профиль – спорт высших достижений: среди воспитанников есть чемпионы России, Европы и мира в разных видах спорта. Однако у этой медали две стороны: физкультура укрепляет здоровье, но спорт высших достижений требует полной самоотдачи. А ведь это дети. Они учатся как обычные школьники, плюс тренировки - у малышей 9 часов в неделю, а у членов сборной страны, которых у нас немало, 20 и более часов. Нагрузка колоссальная! И организм ребенка-спортсмена необходимо поддерживать. Мы прилагаем немало усилий для соблюдения разумного баланса в расписании, к примеру, у первоклассников даже есть сон-час. За много лет мы попытались до совершенства довести сплетение образования и спорта. Присутствие квалифицированного медицинского работника и полноценно оснащенных медкабинетов для нас имеет принципиальное значение. Кроме того, ежедневно случаются какие-то неприятности - школьники падают, получают травмы, и незамедлительно им на помощь приходят наши врачи и медсестры медкабинетов. Не говоря уже об ОРВИ, особенно в период сезонного повышения, плюс появление в нашей жизни нового вируса».

Ирина Нечаева, главный внештатный детский специалист минздрава Пермского края по медицинской помощи в образовательных организациях, заведующая отделением организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях ГДКБ №3: «Оказание неотложной помощи лишь одно из направлений нашей работы. Большая часть ежедневной практики медицинских сотрудников, работающих в детских садах и школах, посвящена профилактической работе. Огромное внимание уделяется профилактике социально-значимых заболеваний: прежде всего речь идет о туберкулезе – организации плановой иммунодиагностики. Медработники проводят плановую вакцинацию в соответствии с национальным календарем, и этот показатель один из важнейших, потому что в противном случае высока вероятность вспышек управляемых инфекционных заболеваний (дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи и т.д.). Регулярно проводится осмотр школьников на педикулез. Для подростков 15-17 лет раз в год в обязательном порядке организованно проводятся углубленные профосмотры на территории нашей поликлиники. Подготовка таких визитов целиком ложится на плечи медработника школы: предварительный скрининг, антропометрия и т.д., они готовят необходимую медицинскую документацию, включая согласие родителей на медицинское вмешательство. Это огромный пласт работы, которая, на первый взгляд, не видна. Школьники осматриваются той бригадой специалистов, которая требуется в соответствии с их возрастом. По результатам обследований принимается решение о тактике дальнейшего ведения – мы даем рекомендации по профилактике заболеваний, направляем на дополнительную диагностику и т.д.».

Медицинские работники в образовательных учреждениях индивидуально работают не только с каждым школьником, но и с их родителями. И здесь большую роль играет именно совместное приложение усилий врачей и педагогического состава образовательной организации.

«Пока ребенок учится в школе, мы обязаны создать все условия не только для получения знаний, но и сохранения его здоровья. Взаимодействие с медицинскими специалистами имеет принципиальное значение для эффективной профилактики любого проявления неблагополучия, в том числе, с точки зрения здоровья, как важнейшей составляющей этого процесса. У нас этот диалог с ГДКБ №3 им. Корюкиной И.П. выстроен, и я очень этому рад. Ведь принять решение, что делать с ребенком в случае какой-то нештатной ситуации может только квалифицированный специалист, и мы прислушиваемся к советам и рекомендациям наших медицинских коллег», - подытожил директор школы №32 Александр Гликсон.