В Прикамье обсудили вопрос организации психологической помощи детям

30 марта 2021

На заседании комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике эксперты обсудили вопрос об организации психологической помощи в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях региона, в том числе в условиях дистанционного режима обучения. Отметим, обеспечение родителей, а также тех, кто планирует ими стать, доступной и квалифицированной психолого-педагогической помощью – основная задача, нацпроекта «Образование».

Для организации превентивных мер, направленных на улучшение детского и семейного благополучия в Пермском крае, региональным Министерством образования и науки определены следующие направления работы: формирование безопасной образовательной среды, раннее выявление детского и семейного неблагополучия, выявление зависимого поведения, дополнительная занятость детей, формирование навыков безопасного поведения, формирование здорового образа жизни, родительское образование, оказание психологической помощи. 

Отдельно ведется работа по непрерывному повышению квалификации не только педагогов-психологов, но и учителей-предметников. Основная задача - сформировать у них навыки и дать диагностические инструменты для раннего выявления кризисных ситуаций у детей и подростков.
 
Психологическая помощь для детей и подростков, во-первых, должна быть адресной, во-вторых, доступной и качественной. Ребенок может обратиться за психологической помощью в образовательную организацию, по детскому телефону доверия или непосредственно в краевой или муниципальный психологический центр - вся информация о психологической помощи размещена на официальных интернет ресурсах образовательных организаций и Министерства. Онлайн, по телефону, очно, какая форма удобна для ребенка и родителей, такую мы и предоставим. Совместно с краевым центром психологической помощи развиваем доступность и качество предоставления адресной психологической помощи детям на всей территории Пермского края при тесном межведомственном взаимодействии», - прокомментировала заместитель министра образования и науки Пермского края Наталья Зверева.

Кроме того, региональным Министерством образования и науки, совместно с Центром психологической помощи разработана трехуровневая модель оказания адресной психологической помощи детям, составлена маршрутизация. В своем докладе директор центра Майя Мартьянова подробно рассказала об устройстве данной модели. Получатели адресной психологической помощи распределены по целевым группам, так в зависимости от сложности случая, Центр психологической помощи определяет ответственных.

Простые случаи (сложности школьной адаптации, снижение мотивации к обучению, снижение уровня эмоционально-волевой регуляции и др.) диагностируют и отрабатывают педагоги-психологи образовательных организаций.

Случаи второго уровня (социальная изоляция и/или дезадаптация, провокационное поведение, депрессивные состояния и др.) находятся в зоне ответственности 5 муниципальных центров и 7 филиалов Центра психологической помощи, расположенных в территориях Пермского края.

Самые сложные случаи (суицидальная активность, самоповреждающее поведение, аддикции) отрабатываются в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи непосредственно.

Также руководитель Центра психологической помощи сообщила о ещё одной важной группе получателей психологической помощи – несовершеннолетних, совершивших преступления в составе группы. Дети и подростки, оказавшиеся в данной группе, попадают в категорию кризисных случаев. Центр психологической помощи разрабатывает уникальную программу психологической коррекции поведения несовершеннолетних. х, в том числе, входящих в состав групп антиобщественной направленности.

Вопрос оказания психологической помощи несовершеннолетним объемный и многогранный, для эффективной работы сложного механизма системы муниципальных психологических центров и филиалов Центра психологической помощи в территориях Пермского края, их взаимодействия с образовательными учреждениями региона, необходима точная настройка механизмов взаимодействия, кроме того, важно учитывать кадровый ресурс образовательных учреждений, мнение педагогического сообщества. Всё это будет учтено в комплексе рекомендаций нашей комиссии», - подводит итог заседания председатель комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике, председатель Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Зоя Галайда.

Напомним, детский телефон доверия - 8 800 2000 122

Перейти к списку новостей

Горячая линия по выплатам за классное руководство
Горячая линия по горячему питанию для младших классов
Горячая линия по Всероссийским проверочным работам (ВПР)
Горячая линия Министерства образования и науки Пермского края по ЕГЭ
Телефон доверия ЕГЭ
Телефон горячей линии Рособрнадзора
Социальный калькулятор
Горячая линия по вопросам безопасности образовательных учреждений
Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы
Единое консультационное окно для индивидуальных предпринимателей
Горячая линия для родителей по дошкольному образованию
Горячая линия по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования инвалидов и лиц с ОВЗ
Горячая линия по вопросам незаконных сборов
План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей